Анестезиолог-реаниматолог ГКБ 40 Верхановский: 45 лет на службе
В этом году исполняется 45 лет, как Виктор Григорьевич Верхановский пришел в ГКБ 40 Екатеринбурга и начал работать по своей специальности - врач отделения анестезиологии – реанимации. Первыми учителями стали старший ординатор Нина Георгиевна Суворова и Павел Сергеевич Блинов, заведовавший отделением. В середине прошлого века реанимационное отделение было одно на всю больницу. Молодой врач работал с больными разного профиля, в том числе в оперблоках роддома и в хирургии. Больше года Верхановскому посчастливилось давать наркозы пациентам легендарного профессора Прудкова Иосифа Давыдовича.
Позже Виктор Григорьевич перешёл в нейрохирургический корпус, и работает реанимации № 3 уже больше 38 (!) лет. Последние 20 лет - закреплен за операционной №3, где идут сложнейшие операции на позвоночнике.
Процесс модернизации оборудования, внедрения современных технологий ухода за реанимационными пациентами, развития способов и лекарственных препаратов для наркоза за значительный период истории анестезиологии – реанимации шел при непосредственном участии врача.
-Что изменилось в работе анестезиолога-реаниматолога за эти 45 лет?
-В начале моей карьеры систем мониторинга не было. На операции оценивали состояние больного по коже, тёплая или холодная, по цвету ногтей, по пульсу и давлению, которое меряли с помощью простой манжетки. В нейрохирургии, где пациент почти полностью закрыт, судить о состоянии оперируемого приходилось только по руке…
Потом появились мониторы, которые измеряли давление автоматически. А ещё позже — пульсоксиметры, контролирующие насыщение крови кислородом, и аппараты для измерения уровня углекислого газа в выдыхаемом воздухе. Еще позже - уже в 1990-х больница закупила современное оборудование: мониторы глубины анестезии, хорошие вентиляторы, импортный компьютерный томограф, МРТ и другую сложную аппаратуру. Теперь все методики, которые выполняем с помощью новинок тех лет, - это уже повседневная и привычная работа.
За прошедшие десятилетия значительно расширился выбор препаратов, повысилось их качество: они лучше переносятся пациентами. От эфира и фторотана с резким запахом анестезиологи перешли на современные малотоксичные ингаляционные анестетики. Работаем на современных вентиляторах для искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и наркоза. Работать стало удобнее и безопаснее.
-Специальность анестезиолога - реаниматолога стала для вас одной на всю профессиональную жизнь, как и ГКБ 40.
-Я по своему складу постоянный человек. Так сложилось, что в жизни была только одна больница, один коллектив, где меня знают и уважают. Одна семья, которая всегда была поддержкой и опорой.
-Есть что-то особенное в специальности анестезиолога-реаниматолога?
-Если хирург – самый главный в операционной – отвечает за локальный участок, то анестезиолог-реаниматолог, находясь на вторых ролях, отвечает за все: за тело и душу пациента. От него зависит, как скажется на человеке сама операция и послеоперационный период, как пройдет реабилитация. Изучать и осмысливать эти этапы мне до сих пор интересно. А совершенствоваться в этих областях можно всю жизнь.
Поделиться новостью в социальных сетях