логотип
Версия для слабовидящих
Для сотрудников

К 50-летию ГКБ 40. Вспоминают ветераны

Тишкина Фаина Петровна, бывший старший инженер-строитель больницы в 1970—1990 г. г.: «Мой трудовой стаж в ГКБ № 40 составил 25 лет. Работала на должности старшего инженера-строителя ещё когда коллектив больницы возглавлял Анатолий Георгиевич Карасев. Это был активный, принципиальный, деятельный человек, нередко вспыльчивый. Он мог горы свернуть. Работал самоотверженно сам и требовал того же от подчинённых.


Под руководством Карасёва в больничном корпусе уже были построены и функционировали:

поликлиника на 1200 посещений в день (с 1969 года);

трёхэтажный инфекционный корпус (с 1970-го);

родильный и нейрохирургический корпуса (с 1971-го);

терапевтический корпус (с 1972-го);

Котельная, прачечная, гараж (с 1970 года).


В 1970—1971 гг были возведены два пятиэтажных общежития для сотрудников больницы по улице Бардина, 6 (корпус 1 и 2) со встроенным переходом, в котором разместилась столовая — очень востребованная в то время как сотрудниками, так и посетителями с улицы.


Итак, больница растёт и ширится. На отведённой огромной площади в 23 га начато строительство главного хирургического корпуса — гордости больницы, рассчитанного на 810 коек общей площадью 25 тыс. кв. метров.


В канун Нового года, 30 октября 1975 года, строители сдали объект в эксплуатацию с многочисленными недоделками, которые устранялись вплоть до июня 1976 года. Генеральным подрядчиком был трест «Свердловскгражданстрой».


В строительстве и оснащении больницы участвовал практически весь город. Очень большой вклад внесли шефы своей безвозмездной помощью.


Трудно было со стройматериалами, мягким и жёстким инвентарём, медицинским оборудованием. Денег ни на что не хватало. Не хватало и квалифицированных технических работников в хозяйственных службах больницы из-за очень низкой зарплаты, но все вопросы — какими бы трудными они ни были — решались благодаря сильному и волевому характеру главного врача.

Было ещё много планов по развитию ГКБ № 40: построить радиологический корпус, 10-этажную поликлинику с бомбоубежищем, виварий, теплицы; расширить пищеблок; сделать пристрой к нейрохирургическому корпусу… Карасёв ещё многого бы достиг и построил, но сердце не выдержало, и 28 сентября 1978 года его не стало.


Наступает второй этап развития и становления больницы: главным врачом учреждения в 1979 году становится Генрих Гатич Каюмов.


Продолжается строительство 9-этажного общежития по улице Бардина, 4 для медперсонала, пристроя к нейрохирургическому корпусу и гаража на 25 машин. В главном хирургическом корпусе проводится реконструкция операционного блока с выделением дополнительных операционных из вспомогательных помещений.


13 апреля 1979 года — чёрный день для города и больницы: началась эпидемия сибирской язвы. Были задействованы инфекционный корпус и полностью терапевтический. В резерве держали 2-й этаж главного хирургического корпуса. Все сотрудники больницы находились будто на военном положении. Не уходили домой, работали сутками.


После эпидемии требовался освежающий ремонт этих зданий, и опять весь город бросился на помощь, в том числе тресты «Горстрой», «Визстрой», «Гражданстрой», «Уралмашстрой», «Химстрой»…


Ремонтно-строительные работы проводились непрерывно: необходимо было содержать в порядке 80 тысяч кв. метров площадей больничных корпусов и зданий общежитий.

В ноябре 1987 года по улице Бардина, 2/2 был построен и сдан в эксплуатацию 16-этажный жилой дом для сотрудников больницы. Это был замечательный подарок! Заказчиком на этот раз выступил «Свредловскэнергосетьпроект», так как на нашей же территории предприятие построило и себе такой же 16- этажный жилой дом. Так что наряду со строительством и ремонтом корпусов решается проблема жилья медицинских работников больницы.


На 14 февраля 1993 года в общежитиях проживало 1184 человека: 231 на Бардина, 6/1, 325 — на Бардина, 6/2, 265 — на Бардина, 4 и 363 — на Бардина, 2/2. Кроме того, наши сотрудники проживали в общежитии по улице Викулова, 46.


4 октября 1988 года после мощного взрыв на станции «Сортировочная» волной были выбиты оконные и витринные стёкла в корпусах больницы. Особенно пострадали здания терапевтического, родительного и главного хирургического корпусов.


В администрации города срочно был организован штаб по ликвидации последствий взрыва, а в больнице оперативно созданы 12 бригад по остеклению окон — с этой задачей справились в течение недели.


Между тем, назрела необходимость строительства нового инфекционного корпуса, особенно когда появились первые ВИЧ-инфицированные. Старый трёхэтажный уже не справлялся с потоком больных, не хватало коек, да и новое оборудование было некуда ставить.


Очень долго (более 3 лет) разрабатывалась проектно-сметная документация — не было денег заплатить институту «Свердловскгражданпоект». Затем несколько раз проект корректировали.

Наконец в декабре 1991 года территорию стройки огородили бетонным забором, а в феврале 1992-го начали строительство по сути совершенно нового инфекционного корпуса на 300 коек. Под строительную площадку спилили 344 сосны. Люди были возмущены таким варварством — больные из окон кулаками размахивали. Да и у нас сердце кровью обливалось при виде падающих гигантских сосен. Но что делать? Корпус нужен. В 1999 году была сдана в эксплуатацию первая очередь.»

Поделиться новостью в социальных сетях