логотип
Версия для слабовидящих
Для сотрудников

В ожидании омикрона инфекционисты ГКБ 40 спасают тяжелых больных, ставят "ковидные" рекорды и шутят!

 Оксана Орлова, врач инфекционного отделения №2 ГКБ 40. Врачебный стаж - 12 лет. Участник борьбы с эпидемическими вспышками гриппа 2009-2010 годов, с первого дня пандемии коронавируса на Урале работает в «красной зоне».

 Прошло два года работы в условиях ковида. Как изменилось отношение больных к заболеванию?

Отношение пациентов к факту своей болезни становится более спокойным. У большинства из них появилась уверенность, что врачи знают, как лечить, чем лечить. И многие, попадая в стационар, становятся для лечащего врача настоящими помощниками: выполняют все рекомендации, слушают и пытаются понять наши объяснения процессов, происходящих в их организме. И это идет на пользу! Ведь выздоровление  -  работа двоих, врача и больного.

Но несколько  «саботажников» все-таки регулярно проявляются. Они вне стационара не хотят выполнять минимальных правил безопасности и в отделении пытаются жить по привычке, не задумываясь.

Вы сторонник жестких мер или убеждения?

У нас отделение для взрослых. Уговаривать и воспитывать закоренелых антипрививочников просто бесполезно,  да и  нет времени. К сожалению, сама жизнь часто наказывает за беспечность.   

Изменилось ли отношение врачей к ковиду за это время?

Я помню свою первую смену, когда в наше отделение пришёл коронавирус.   СИЗ  (средства индивидуальной защиты)  уже на мне, а  войти  в красную зону не могу! Дышать нечем. Страх заразиться был колоссальный.

Теперь выработались нужные привычки. Уже  на уровне инстинкта правильно одеваешься в защитный костюм, автоматически  держишь дистанцию, проявляешь осторожность в рабочих ситуациях. А главное, сейчас я  спокойна, потому что вакцинирована и клеточный иммунитет есть.

Так что омикрон ожидаем намного спокойнее, чем  первую форму. Вероятнее всего, клиническая картина и течение болезни будут отличаться от штамма дельта, соответственно и тактика лечения будет иной. По имеющимся исследованиям, существующие в РФ вакцины эффективны в отношении данного штамма.

С чем приходится сталкиваться сегодня?

Появилось  много возрастных пациентов с сопутствующими заболеваниями: с гипертонией,  с сахарным диабетом, с избыточной массой тела. При их лечении есть свои особенности и тонкости. В нашей многопрофильной больнице для инфекционных больных (по показаниям) практикуются консультации любых специалистов: неврологов, эндокринологов, терапевтов, хирургов, акушеров-гинекологов. Любой специалист выходит к нам, чтобы согласовать тактику лечения больных с букетом заболеваний на фоне ковида. Это уникальная возможность совместными усилиями вывести ковид-больного  из тяжелого состояния.

  Ковидные рекорды в службе были за два года?

Запомнилась самая длительная госпитализация в нашем отделении, которая закончилась выздоровлением. Женщина пенсионного возраста поступила к нам в очень тяжелом состоянии,  не могла самостоятельно ходить. 128 суток мы боролись за ее жизнь, используя все возможности клиники. Она была подключена к ИВЛ, затем вернулась на самостоятельное дыхание, что само по себе – успех в данных обстоятельствах. В результате всех наших усилий тяжелая больная излечилась от ковида. Она  «на своих ногах» пошла домой на долечивание, теперь продолжает обычную жизнь. Со всеми уже пролеченными сложными пациентами мы поддерживаем связь после выписки, отслеживаем дистанционно их состояние.

Самая возрастная пациентка в моей практике - бабушка 97 лет. Она была настоящий боец, прошла войну, «огонь, воду и медные трубы». В анамнезе - 4 инсульта, несколько хронических заболеваний. На момент поступления в стационар это была неходячая и  кислородозависимая больная. Наша терапия и поддержка любящей семьи поставили бабушку на ноги.  Несмотря на возраст, женщина выздоровела, выписана на радость родных и близких. Я считаю теплые родственные отношения это – существенный фактор выздоровления.

Ваша специальность переживает ренессанс, к мнению инфекционистов прислушиваются, вот уже два года они в центре общественного внимания. Какие еще аргументы вы бы привели «за» выбор этого пути студентами.

На самом деле инфекционисты всегда нужны, не только в пандемию ковида. С разной периодичностью мы наблюдаем череду заболеваний: коклюш, грипп, корь, кишечная инфекция - всегда с нами. Если нравится экстрим, нестандартные для других специальностей ситуации, то это к нам.

Какие это ситуации?

Для нашего отделения (кишечных инфекций) - одномоментное поступление большого количества людей с одного очага. Массовые пищевые отравления с предприятий, со строек, как это было при возведении комплекса «Икеа». В моей практике были группы пациентов со свадеб, похорон и других  мероприятий.

 Теперь у нас моногоспиталь. Все инфекционисты ГКБ 40 занимаются только ковидом. Это еще больше нас сплотило, мы стали чаще обмениваться профессиональной информацией, обсуждать свои интересные случаи во врачебном  чате. 

  А есть у вас любимый медицинский анекдот про ковид?

 В автобусе мужчина кашляет. Окружающие в ужасе спрашивают:

- У вас коронавирус!?»

- Нет, открытая форма туберкулеза

- Ну, слава богу!

Поделиться новостью в социальных сетях