логотип
Версия для слабовидящих
Для сотрудников

Вспоминают наши ветераны. К 50-летию ГКб 40

Котвицкая Зинаида Тимофеевна, заведующая терапевтическим отделением № 1: « Я пришла в ГКБ № 40 в 1984 году. Ещё учась в мединституте, устроилась медсестрой в проктологическое отделение. А после окончания вуза проходила в больнице интернатуру. 2,5 года работала в поликлинике участковым терапевтом. Потом позвали сюда.

На момент моего прихода все корпуса уже были введены, кроме нового инфекционного. Раньше с инфекцией боролись в трёхэтажном корпусе.


К нам по-прежнему поступают пациенты с пульмонологической и сердечно-сосудистой патологией: ХОБЛ, гипертоническая болезнь, нарушение ритма и сердечная недостаточность. Но с развитием медицины структура заболеваемости, конечно, изменилась. Благодаря широкому распространению небулайзерной терапии к нам перестали привозить астматиков — они прекрасно лечатся дома. Небулайзеры повысили эффективность лечения заболеваний бронхолёгочной системы. Появился большой выбор препаратов для лечения гипертонической болезни, так что контролировать давление теперь намного проще. 


Широко шагнула вперёд диагностика. Сейчас можно сделать больше анализов, в том числе на гормоны. Всегда есть в наличии онкомаркеры и биомаркеры. А внедрение в 2016 году системы «Алиса» позволило узнавать результаты в тот же день, иногда уже через час — полтора, не отходя от компьютера. В 9 часов анализы унесли, а в 11 основная масса уже готова. Благодаря этому мы можем своевременно скорректировать лечение.

Раньше было так: даже если результаты анализов готовы вечером, врач видит их, как правило, на следующее утро. После того, как медсестра расклеит листочки по историям болезни. А ведь у нас неотложная госпитализация! Нужно постоянно контролировать состояние больного. От этого зависит его жизнь. Поэтому мы все, конечно, в восторге от «Алисы».

По показаниям проводим холтеровское мониторирование, которое позволяет отследить состояние пациента в течение дня или суток. Есть аппараты, снимающие ЭКГ — по ним мы смотрим нарушения ритма или ишемические изменения. Есть холтеры, контролирующие уровень артериального давления. Есть смешанные, снимающие одновременно ЭКГ и АД. Когда я начинала, в распоряжении терапевтов не было таких нужных приборов.


Стала рутинной процедурой УЗИ сердца, которого в 1980-е не проводилось. Сейчас только в нашей больнице ультразвуковое исследование сердца проводят 4 человека.

По неотложным показаниям пациентам делают в день поступления КТ — ещё один верный помощник современных врачей. Чаще смотрим грудную клетку и лёгкие, иногда брюшную полость.


Плановых пациентов у нас уже нет, оказываем только неотложную помощь. Поэтому количество коек сократилось. Раньше в нашем отделении было 75 коек, сейчас — 30. Ещё 30 отдали профпатологиям. То есть наше отделение фактически разделилось на два: терапевтическое и отделение профессиональной патологии. Профпатологи не только лечат, но и оценивают степень утраты трудоспособности — от этого зависит группа инвалидности и размер выплат. Очень нужное отделение, которое отделилось от нашего лет 15—18 тому назад.

Уменьшились и сроки госпитализации. В 1980-е больные лежали у нас три (!) недели. В 1990-е поменьше. А сейчас всего 9 дней. Считаю, это правильно. Прежде всего, для самих пациентов. Дома, как говорится, и стены помогают…»

Поделиться новостью в социальных сетях