Правила внутреннего распорядка для пациентов ГАУЗ СО «ГКБ № 40»
Глава 1
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Пациент имеет право на:
- выбор медицинской организации и выбор врача (с учетом согласия врача);
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационаре;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
- также пациент имеет право на получение платных медицинских услуг в соответствии с действующим Прейскурантом цен на медицинские услуги, оказываемые на платной основе в ГАУЗ СО «ГКБ № 40»;
- в случае нарушения прав пациент может обратиться с жалобой к заведующему отделением, к руководителю учреждения, в вышестоящие органы либо в суд.
Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- соблюдать внутренний распорядок работы больницы, тишину, чистоту и порядок;
- строжайшим образом выполнять требования и рекомендации лечащего врача;
- в случаях крайней необходимости покинуть отделение или учреждение (для оформления документов, решения вопросов регистрации и т.п.) в письменной форме согласовывать время и продолжительность отсутствия с лечащим врачом или заведующим отделением, поставить в известность дежурную медицинскую сестру;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- исполнять требования пожарной безопасности при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- бережно относиться к имуществу больницы и других пациентов;
- являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
- соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
- при отказе от какого-либо медицинского вмешательства, пациент оформляет письменный добровольный отказ;
В помещениях больницы запрещается:
- курение в зданиях, помещениях, а также на территории ЛПУ согласно Федеральному закону № 15-ФЗ от 23.02.2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
- распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
- играть в азартные игры;
- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (бахил);
- проносить и хранить в палатах верхнюю одежду и обувь;
- громко разговаривать, шуметь;
- на территории ЛПУ применять пиротехнические средства (петарды, фейерверки, хлопушки);
- пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследования;
- выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места;
- приносить и употреблять в пищу продукты и напитки, не входящие в Перечень разрешенных к использованию, пользоваться услугами службы доставки пищевых продуктов;
- хранить пищевые продукты без упаковок, без указания фамилии пациента, а также с истекшим сроком годности;
- покидать отделение после отбоя (22.00), без разрешения лечащего врача покидать отделение в часы дневного отдыха (15.00-17.00).
За нарушение режима и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения пациента могут выписать досрочно и/или с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.
Нарушением считается:
- курение в зданиях, помещения, а также на территории ЛПУ;
- употребление пациентом веществ, способных привести к алкогольному или наркотическому опьянению;
- грубое или неуважительное отношение пациента к медицинскому персоналу;
- нарушение пациентом режима дня, утвержденного в отделении;
- несоблюдение пациентом рекомендаций врача и предписанного режима;
- прием пациентом лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольный уход пациента из стационара;
- лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
- отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или ВТЭК.
Глава 2.
Правила посещения пациентов в ГАУЗ СО «ГКБ № 40»:
- Для автомобилей пациентов и их родственников предусмотрена охраняемая парковка.
- В случаях, если пациенту трудно передвигаться самостоятельно, машина может подъехать к крыльцу здания, для этого должен быть оформлен специальный пропуск. Для оформления пропуска необходимо заранее обратиться к заведующему отделением или старшей медицинской сестре, куда госпитализируется или откуда выписывается пациент.
- Посещение пациентов родственниками возможно как в палате, так и в специализированных помещениях – справочных службах корпусов с 8.00 до 15.00 и с 17.00 до 19.00. Посещение пациентов в «тихий час» с 15.00 до 17.00 запрещено. Пропуск посетителей в отделения осуществляется строго по пропускам.
- В ЛПУ может быть введено дополнительное ограничение посещений в связи с сезонными вспышками инфекционных заболеваний.
- В целях профилактики распространения инфекционных заболевания, посещение пациентов в Инфекционном отделении запрещено. При нахождении в Инфекционном отделении несовершеннолетнего пациента совместно с законным представителем допуск других членов семьи также запрещен.
- Посещение пациентов в отделении реанимации и интенсивной терапии запрещено.
- Постоянно по уходу за несовершеннолетним или тяжелобольным пациентом может находиться только один из законных представителей;
- Родственникам, осуществляющим уход за пациентами, запрещено свободное перемещение по другим палатам, боксам и отделениям ЛПУ;
- При нахождении в Инфекционном отделении, родственники, осуществляющие уход за пациентом, обязаны пройти обследование на носительство возбудителей кишечных инфекций, сифилис, а также рентгенографию легких;
- Передачи для пациентов стационаров принимают в справочных службах корпуса, где проходит лечение пациент. Передачи передаются в полиэтиленовых пакетах с указанием ФИО пациента, номера отделения, номера палаты, списка передаваемых вещей.
Продукты и вещи, разрешенные для передачи пациентам и их законным представителям, находящимся в отделениях ЛПУ:
- продукты питания: фрукты (зеленые яблоки, бананы), мытые кипяченой водой, свежие овощи, мытые кипяченой водой, сок в фабричной упаковке, минеральная вода в фабричной упаковке, фруктовые конфеты (карамель), зефир, пастила, мармелад, печенье (галетное, сухое), сухари, сушки, бублики, булочки (не сдобные), кефир в фабричной упаковке, сыр нежирный, твердый, чай (в пакетиках), сахар;
- предметы ухода (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, туалетная бумага, салфетки, подгузники, чашка, ложка);
- игрушки моющиеся (резиновые, пластмассовые), настольные игры, карандаши, фломастеры, бумага, книги, журналы.
Запрещенные для передачи продукты и вещи:
- Молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки
- Газированные напитки (кока-кола, фанта и др.), соленые и маринованные овощи
- Шоколад, чипсы, арбузы, дыни, экзотические фрукты
- Консервы (рыбные, мясные, овощные), паштеты, студни, пельмени, блины
- Колбасные и мясные изделия, яйца, куры, икра, соленая рыба, морепродукты, грибы, ягоды.
- Салаты, супы, вторые блюда домашнего приготовления, мороженое, торты, пирожные, кремовые изделия, алкогольная продукция, табачные изделия, жевательная резинка.
- Острые предметы: ножи, ножницы, иглы, спицы, вилки
- Электронагревательные приборы, кипятильники.
С учетом характера заболевания для пациента могут быть предусмотрены ограничения в питании, поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом.